Поиск
  • Любовь Карпова

Что делать в конфликтной ситуации.

Не бывает бесконфликтных отношений, бывает конструктивное решение проблем.






СТРАТЕГИЯ ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТЕ:

       Когда вы чувствуете, что у вас назревает конфликт, вначале оцените ситуацию. Тут важное различие : вы инициатор конфликта или провоцируют вас.

1.  ЕСЛИ ИНИЦИАТОР КОНФЛИКТА ВЫ , то самое главное правило- во время остановиться! Никогда не поздно попросить прощения. Это успокоит вашего оппонента, покажет вашу зрелость и подготовит почву для конструктивного диалога.   Затем постараться спокойно обьяснить суть ваших претензий, что вы хотели сказать или добиться инициируя конфликт.   После чего можно совместно разработать взаимоприемлемые варианты решения проблем и выхода из конфликтной ситуации. Здесь самое главное, что бы ваше перемирие было обоюдным и найденное решение устраивало обе стороны.

2.   ЕСЛИ ПРОВОЦИРУЮТ НА КОНФЛИКТ ВАС, то тут все немного сложнее.   До вступления в конфликт оцените свою реакцию и свои чувства. Это может быть обида, вина, тревога, растерянность, волнение,недопонимание, а так же раздражение, злость , агрессия и другие эмоции. Возникает желание сразу же дать отпор, защитить себя, как-то вступить в диалог, что- то доказать, или пытаться самому нападать на оппонента, защищая себя и провоцируя дальнейший конфликт.   Или наоборот , просто уйти, закрыться , затаиться и играть в молчанку, всем своим видом демонстрируя обиду или равнодушие, но не разрешать конфликтную ситуацию, которая как "снежный ком " впоследствии может накатить с удвоенной силой.   Обе эти позиции не эффективны. Они не приводят к разрешению конфликта.   Поэтому выдохните, досчитайте до 10 (а может быть и до 100), прислушайтесь к себе, к своим чувствам , успокойтесь, "заземлитесь" и только потом начните давать отпор и разрешать конфликт.   Постарайтесь понять причину конфликта. Попросите партнера сформулировать его претензии к вам, проблему, что он хочет добиться именно от вас, каков конечный результат на его взгляд.   А затем ,не оскорбляя оппонента и не давая ему отрицательных оценок, выскажите своё мнение, свой взгляд на проблему . Тут важно правильно озвучить и свои чувства , например : " Я чувствую сильную обиду после твоих высказываний" вместо :"Ты меня обидел" , или "Твои слова вызывают во мне сильную злость" ,вместо " Не зли меня", или " Твои высказывания меня огорчают", вместо" Ты грубиян". Это принципиально важное различие, так как , говоря о своих чувствах, нельзя давать отрицательных оценок оппоненту! Не опускайтесь до оценки его личности, не отвечайте агрессией на агрессию, не используйте нецензурные выражения. Это только усилит конфликт.   Если вам хочется как-то охарактеризовать оппонента, то давайте оценку только его действиям и то, как они сказываются на вас. Например: " Ты обещал мне, что выполнишь мое поручение " вместо "Ты необязательный человек"

  В конфликте должен каждый сохранить своё лицо! Это важно!

Поэтому надо стараться быть спокойным и рассудительным, а также уверенным в себе.   Чего ещё не следует делать в конфликте, так это впадать в истерику и устраивать концерты со слезами. Это может вызвать как временное затишье, так и усиление конфликта. В любом случае это не конструктивно.   Если же чувствуете, что невозможно сдержать своих эмоций, теряется контроль, возникла тревога, "земля уходит из под ног" от несправедливости и невозможности справиться с ситуацией, то тут одно решение: лучше замолчать первому! При этом ваше молчание не должно выражать обиды или злорадства в сторону оппонента. Когда ваш эмоциональный фон нормализуется можно продолжить разговор с " холодной головой".

  В ситуации, когда конфликтную ситуацию не остановить и не разрешить, то самым хорошим решением будет выйти из неё на любом этапе конфликта.

Лучше остановить конфликт в самом начале , чем, оставив за собой последнее слово, победно замолчать! Так как любой конфликт - это куча негативных, болезненных эмоций, которые оставляют в отношениях неприятный осадок. Это некая манипуляция и уход от истинных субъективных чувств, равноправных отношений и конструктивного диалога!

Просмотров: 7
  • Black Vkontakte Icon
  • Черный Instagram Иконка
  • Black Facebook Icon

г. Москва, Ул. КУЛАКОВА 20 СТР 1А. Офис311

Телефон +7 903 728-34-28