top of page
Поиск
lubakarpova

Гиперактивность у детей- приговор или временное явление?

"Проблемы детей начинаются в голове у взрослых"

Гиперактивные дети- это диагноз или временное явление? 

Очень много про­тиворечий во взглядах на причины, возникновение и лечение гиперактивности у детей. Однако , понятно всем, как проявляется такое поведение. Гиперакт­ивному ребенку трудно сидеть долго на одном месте, он суетлив, много двигается, вертится, отвлекается, ин­огда очень говор­лив, может раздражать взрослых и детей манерой своего пов­едения. Он часто бывает агр­ессивен, напорист, провоцирует конфликты, споры и, даже, драки, плохо контр­олирует свои побужде­ния, импульсивен. У таких детей часто нарушена ко­ординация, они как" слон в посудой лавке ".  Часто бывают проблемы с мышечнымкон­тролем. Такой ребенок бывает неуклюж, ломает вещи, проливает и рассыпает, не вп­исывается в двери. Такому ребенку сложно концентрировать свое внимание, он легко отвлекается, часто задает множество воп­росов, но редко дожи­дается ответов. Такие дети доставляют ма­ссу неудобств и вызы­вают много негативных эмоций у родителей, учителей и т.д. К внешним проявлени­ям гиперактивности относятся невниматель­ность, отвлекаемость, импульсивность, по­вышенную двигательную активность. Часто гиперактивности сопу­тствуют проблемы во взаимоотношениях с окружающими, трудности в обучении, низкая самооценка.

При этом, как ни странно, уровень интеллекту­ального развития у детей не зависит от степени гиперактивнос­ти и может превышать показатели возрастн­ой нормы. Очень часто из гиперактивных детей вырастают хорошие спортсмены, изобретатели, бизнесмены, музыканты .

Первые про­явления гиперактивно­сти наблюдаются в во­зрасте до 7 лет и ча­ще встречаются у мал­ьчиков, чем у девоче­к. Со временем гиперактивность проходит при должном отношении к ребенку и понимании особенности его темперамента. Конечно нужны определенные упражнения, занятия, игры для концентрации внимания ребенка, усидчивости, выработки навыка контролировать себя,  ориентироваться в разных ситуациях, вовремя уметь включаться в деятельность и оттормаживать, когда это требуеся. Такому ребёнку необходим строгий режим дня с чередованием физической нагрузки,  отдыха  и интеллектуальных занятий. Надо обязательно предупредить воспитателей и педагогов об особенностях вашего ребёнка и поддерживать с ними контакт. Необходим и навык социального общения. Ребенок должен понимать какие чувства вызывает его поведение у других людей. Очень хорошо справляется с гиперактивностью нейрокоррекция (занятия с нейропсихологом), которые должны проходить 1-2 раза в неделю в течении длительного времени. А так же занятия с детским психологом, где ребёнок лучше научится понимать себя, свои эмоции, чувства, контактировать с другими детьми и взрослыми, понимать границы своего тела и границы в отношениях с людьми и мн.др.

Лично я не считаю гиперактивность приговором. Я отношусь к таким детям, как к особенностям развития и характера ребенка. С гиперактивностью вполне можно совладать, имея желание и терпение со стороны родителей и педагогов. И ваш " гиперактивныш" еще порадует вас своими достижениями !

8 просмотров0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все

댓글


bottom of page