Гиперактивность у детей- приговор или временное явление?
"Проблемы детей начинаются в голове у взрослых"
Гиперактивные дети- это диагноз или временное явление?
Очень много противоречий во взглядах на причины, возникновение и лечение гиперактивности у детей. Однако , понятно всем, как проявляется такое поведение. Гиперактивному ребенку трудно сидеть долго на одном месте, он суетлив, много двигается, вертится, отвлекается, иногда очень говорлив, может раздражать взрослых и детей манерой своего поведения. Он часто бывает агрессивен, напорист, провоцирует конфликты, споры и, даже, драки, плохо контролирует свои побуждения, импульсивен. У таких детей часто нарушена координация, они как" слон в посудой лавке ". Часто бывают проблемы с мышечнымконтролем. Такой ребенок бывает неуклюж, ломает вещи, проливает и рассыпает, не вписывается в двери. Такому ребенку сложно концентрировать свое внимание, он легко отвлекается, часто задает множество вопросов, но редко дожидается ответов. Такие дети доставляют массу неудобств и вызывают много негативных эмоций у родителей, учителей и т.д. К внешним проявлениям гиперактивности относятся невнимательность, отвлекаемость, импульсивность, повышенную двигательную активность. Часто гиперактивности сопутствуют проблемы во взаимоотношениях с окружающими, трудности в обучении, низкая самооценка.
При этом, как ни странно, уровень интеллектуального развития у детей не зависит от степени гиперактивности и может превышать показатели возрастной нормы. Очень часто из гиперактивных детей вырастают хорошие спортсмены, изобретатели, бизнесмены, музыканты .
Первые проявления гиперактивности наблюдаются в возрасте до 7 лет и чаще встречаются у мальчиков, чем у девочек. Со временем гиперактивность проходит при должном отношении к ребенку и понимании особенности его темперамента. Конечно нужны определенные упражнения, занятия, игры для концентрации внимания ребенка, усидчивости, выработки навыка контролировать себя, ориентироваться в разных ситуациях, вовремя уметь включаться в деятельность и оттормаживать, когда это требуеся. Такому ребёнку необходим строгий режим дня с чередованием физической нагрузки, отдыха и интеллектуальных занятий. Надо обязательно предупредить воспитателей и педагогов об особенностях вашего ребёнка и поддерживать с ними контакт. Необходим и навык социального общения. Ребенок должен понимать какие чувства вызывает его поведение у других людей. Очень хорошо справляется с гиперактивностью нейрокоррекция (занятия с нейропсихологом), которые должны проходить 1-2 раза в неделю в течении длительного времени. А так же занятия с детским психологом, где ребёнок лучше научится понимать себя, свои эмоции, чувства, контактировать с другими детьми и взрослыми, понимать границы своего тела и границы в отношениях с людьми и мн.др.
Лично я не считаю гиперактивность приговором. Я отношусь к таким детям, как к особенностям развития и характера ребенка. С гиперактивностью вполне можно совладать, имея желание и терпение со стороны родителей и педагогов. И ваш " гиперактивныш" еще порадует вас своими достижениями !
댓글